Яндекс.Метрика
Фольксваген Центр Север
Официальный дилер Volkswagen

Ралли в Монте-Карло: то снег, то асфальт. Ралли Монте-Карло 21.01 - 24.01.2016.

У нас было лишь четыре часа на сон в Курле и сразу же после завтрака в отеле экипаж в расширенном составе выдвинулся вглубь Китая. Почти сразу мы въехали в пустыню Гоби, которая уже ждала нас и встречала штормовым ветром. А это, надо сказать, достаточно неприятно — управлять загруженным под завязку автомобилем, когда боковой ветер дует как из пушки со скоростью 45 м/с.

Особенно сложно обгонять фуры: давление ветра на машину меняется мгновенно и рулить приходится очень чутко и аккуратно. Зато, если направление ветра вдруг совпадает с направлением движения, можно добиться просто выдающихся показателей расхода топлива. Например, 3,5 литра на 100 км при скорости 120 км/ч.

Если вам нравится общаться с полицейскими, то провинция Ксинджанг — ваше место. Полицейские здесь везде: на заправках, в супермаркетах, в отелях и на улицах. И особенно много полиции на дороге. На постах они останавливают каждую машину, проверяют документы, общаются с нашим гидом, иногда просят нас пройти внутрь поста для проверки документов и чтобы сфотографировать наши лица на свой айфон. И все бы ничего, но когда тебя восьмой раз просят выйти из машины непонятно для чего, это начинает немного раздражать. К тому же, проверки отнимают драгоценное время, которого у нас будет не так уж и много, когда мы поедем из Шанхая в Венецию устанавливать мировой рекорд.

Ещё одна головная боль — интернет. Скорость сетей WiFi в самых лучших отелах, что нам попадались на пути, катастрофически мала. К тому же, в Китае заблокированы самые популярные мировые ресурсы и социальные сети. Собственно, в этом и кроется причина того, что мы не всегда вовремя можем обновлять фото и видео на сайте.

Если Интернет — не самая прогрессивная штука в Китае, то с точки зрения транспорта эта страна убежала далеко вперёд Европы. Про электрические скутеры мы уже рассказывали, а теперь на хайвей мы повстречали огромное количество грузовиков, работающих на сжиженном природном газе (LNG). Топливо это на сегодняшний момент можно считать наиболее экологичным решением для тяжелого транспорта, но европейцы почему-то продолжают отдавать предпочтение дизелю. А в Китае LNG активно используется уже около 10 лет.

И ещё немного про китайские грузовики: здесь очень распространены прицепы двойного размера. В Мексике, например, можно встретить два прицепа в одном автопоезде. А в Австралии даже три. Ну а в Китае популярны «три-в-одном супер XXL» трейлеры. В автовоз такого размера, например, одновременно можно загрузить до 25 машин! И выглядят такие длиномер весьма впечатляюще.

В конце светового дня нам попался очередной монумент родом из времён позднего Шёлкового Пути. Это огневая сигнальная башня, с которой в своё время дозорные предупреждали о приближающемся противнике стражников Великой Китайской Стены. Сделанная в 8 веке из глины и дерева, она до сих пор сохранила свои очертания, хотя следов какой-то реставрации тут не видать. Да и никакой охраны нет — вся полиция брошена на контроль дорожного движения.

Впереди у нас ещё более 3000 км пути до Шанхая, но сегодня мы решили остановить свой Volkswagen Tiguan в городе Дунхуанг и остаться там ещё на целый день.